Географы, путешественники исследователи Калужского края: Программа элективного курса 9 класс и методические рекомендации к проведению занятий. Читать бесплатно онлайн в электронном виде Страница 3 Единое окно Географы, путешественники исследователи Калужского края: Программа элективного курса 9 класс и методические рекомендации к проведению занятий Голосов: 8 Программа элективного курса предназначена для учащихся 9 классов и осуществляется в рамках предпрофильной подготовки. Содержание курса выходит за рамки базисного образования и позволяет расширить знания учащихся об истории географических открытий исследований, а также направлено на удовлетворение познавательного интереса школьников. В методических указаниях приведена программа курса и методические рекомендации к проведению занятий. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. История географических открытий исследований. Страницы военно-морской летописи России. Отечественные мореплаватели — исследователи морей и океанов. Жизнеописания знаменитых воен- ных деятелей XVIII - начала XX века. Самые знаменитые путешественники России. Прогулки по старой Калуге. Кто был кто в России от Петра I до Павла Деятели отечественной истории: Биографический справочник. По следам полярных экспедиций. К 500-летию открытия Америки. Российские мореплаватели и путешественники в Австралии. Великие люди земли калужской: Учебно-методическое пособие. Туристские тропы Калужской области. К 250-летию ос- воения Русской Америки 16. Прогулки по старой Калуге. Челюски- на на Таймыре. Одиссея лейтенанта Яновского: Жизнь и необыкновенные приключения, мореплавателя, главного правителя Русской Америки, калужского дворянина. КАЛУЖАНЕ — ТЕОРЕТИКИ И ПРАКТИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ НАУКИ 3 ч. Калужане — теоретики и практики географической науки: Павлова Тип занятия: изучение нового материала Задачи: познакомить с деятельностью Павловой Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; рассказ; беседа; работа со словарями и справочниками Основное содержание: деятельность Павловой В каком году была опубликована первая научная работа Чему была посвящена эта работа? В 1936 году Рубинштейн возглавила Институт климатологии. Что было сделано под её руководством? Ка- кой музей создала Павлова Мария Васильевна? Результаты занятия: знания кратких биографий и вклада в развитие науки Павловой Словарь по физической географии. Четырехъязычный энциклопедический словарь терминов по физической географии. Калужане — теоретики и практики географической науки: Никольский В и гидрохимии работ и Алекина Какой вклад в развитие экономической географии внес Никольский Какой вклад внес Алекин Ни- кольский и Алекин Как Вы думаете, оправдан ли такой подход для ученого-географа? Результаты занятия: знания кратких биографий и вклада в развитие науки Никольского Словарь по физической географии. Ученый — коммунист Четырехъязычный энциклопедический словарь терминов по физической географии. Экономическая и социальная география в СССР. Ознакомление с системой географических наук Тип занятия: практическая работа; повторение и обобщение, закрепление знаний и уме- ний Задачи: закрепление знаний по теме; закрепление умения работать со словарями и спра- вочниками; формирование патриотизма и любви к малой родине Средства обучения: схема географических наук; атлас Калужской области; словари спра- вочники по географии Методы и приемы обучения: частично-поисковый; самостоятельная работа школьников со словарями и справочниками Основное содержание: составление краткого развернутый план открытие америки 5 класс география географических наук; определение значение географических наук Понятия и термины: наука, классификация географических наук, физическая география, социально-экономическая география, картография Практические задания: используя предложенные педагогом пособия, составить список развернутый план открытие америки 5 класс география наук; определить значение географических наук, относящихся к группе «физиче- 24 ская география»; определить значение географических наук, относящихся к группе «социально- экономическая география». Контрольные вопросы и задания: составляются педагогом на основе выполнения уча- щимися практической работы Результаты занятия: знание системы географических наук; умение пользоваться слова- рями и справочниками Домашнее задание: разработать списки вопросов, которые позволяют дополнить знания по всей ранее изученной теме Литература основная: 1. Словарь по физической географии. Словарь-справочник по физической географии. География А — Я: Словарь-справочник. Четырехъязычный энциклопедический словарь терминов по физической географии. КАЛУЖАНЕ — ИССЛЕДОВАТЕЛИ ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ГУБЕРНИИ И ОБЛАСТИ 3 ч. Калужане — исследователи территории Калужской губернии и области: Боголюбов Тип занятия: изучение нового материала Задачи: знакомство с жизнедеятельностью Боголюбова Контрольные вопросы и задания: учитель вместе с учащимися обсуждает вопрос: «Ка- ким должно быть домашнее развернутый план открытие америки 5 класс география, чтобы новый материал был качественно усвоен»? При этом новый материал просматривается еще раз. Результаты занятия: знания кратких биографий и вклада в развитие науки Боголюбова Геологическое строение и полезные ископаемые Калужской области. Калужане — исследователи территории Калужской губернии и области: Малинин Тип занятия: комбинированный Задачи: знакомство с жизнедеятельностью Малинина Методы и приемы обучения: обучения: объяснительно-иллюстративный; рассказ; работа с картами Основное содержание: деятельность Малинина Малинина «Опыт истори- ческого путеводителя по Калуге и важнейшим центрам губернии» Контрольные вопросы и задания: 1. Какой вклад в изучение Калужского края внес Каково значение для изучения Калужского края деятельности Результаты занятия: знания кратких биографий и вклада в развитие науки Малинина Опыт исторического развернутый план открытие америки 5 класс география по Калуге и важнейшим центрам губер- нии. Составление картосхемы «Основные маршруты изучения территории Калужской области» Тип занятия: закрепление знаний, совершенствование умений Задачи: закрепление знаний по теме; совершенствование умения работы с региональными картами; формирование патриотизма и любви к малой родине Средства обучения: атлас Калужской области; карта Калужской области масштаба 1 : 200000; записи в тетради занятий развернутый план открытие америки 5 класс география. Методы и приемы обучения: частично-поисковый; самостоятельная работа с картами Основное содержание: на основе работы с записями занятий 19-20 и региональных карт Составление картосхемы «Основные маршруты изучения территории Калужской области» Понятия и термины: ученый, исследователь, путешественник, экспедиция, краеведение, региональные карты Практические задания: используя записи в тетради занятий 19-20, а также региональные карты составьте картосхему «Основные маршруты изучения территории Калужской области». Легенду картосхемы разработайте самостоятельно. Контрольные развернутый план открытие америки 5 класс география и задания: составляются педагогом на основе выполнения уча- 26 щимися практической работы Результаты занятия: картосхема в тетради «Основные маршруты изучения территории Калужской области» Домашнее задание: составить текст с ошибками развернутый план открытие америки 5 класс география теме 6. Для рыболовов, охотников, туристов и автомобилистов. Мас- штаб 1:100000 — Калужская область топографическая карта. Масштаб 1 : 200000. Опыт исторического путеводителя по Калуге и важнейшим центрам губер- нии. Геологическое строение и полезные ископаемые Калужской области. ИНОГОРОДНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ КАЛУЖСКОГО КРАЯ 4 ч. Иногородние исследователи Калужского края: Чернышов Тип занятия: изучение нового материала Задачи: знакомство с жизнедеятельностью Чернышова Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; рассказ; работа с регио- нальными картами Основное содержание: деятельность Чернышова И по выбору педагога Контрольные вопросы и задания: 1. Какой вклад в развитие краеведения в Калужской губернии внес Чернышов Какова значение деятельности Юдина в развитии турист- ско-краеведческого движения в области? Каковы результаты педагогической деятельности Юдина Результаты занятия: знания кратких биографий и вклада в развитие и популяризации краеведения Чернышова Калужская область топографическая карта. Масштаб 1 : 20000. Литература дополнительная: 27 1. Краткий обзор географии Калужской губернии. По изда- нию: Чернышев Краткий обзор географии Калужской губернии. Иногородние исследователи Калужского края: Кропоткин Тип занятия: комбинированный Задачи: знакомство развернутый план открытие америки 5 класс география жизнедеятельностью Кропоткина Пашканга как популяризатора гео- графии Калужской области Понятия и термины: ученый, исследователь, путешественник, экспедиция, краеведение Практические задания: 1. Составить 5 — 7 предложений, характеризующих деятельность одного из ученых по выбору педагога. Пашканга «География Калуж- ской области» 1975, 1982, 1989 годов выпуска. Контрольные вопросы и задания: 1. Каково значение в изучении географии Калужской области и развитии краеведения деятельности Какой вклад в изучение почв Калужской губернии внес Какой участок Калужской губернии изучал Результаты занятия: знания кратких биографий и вклада в развитие и популяризации краеведения Кропоткина Для рыболовов, охотников, туристов и автомобилистов. Масштаб 1:100000 — Калужская область топографическая карта. Великие люди земли калужской: Учебно-методическое пособие. Туристские тропы Калужской области. Самые знаменитые путешественники России. Василий Васильевич Докучаев: очерк жизни развернутый план открытие америки 5 класс география творчества. Обозначение на контурной карте Калужской области мест изучения иногородними исследователями. Тип занятия: закрепление знаний, совершенствование умений Задачи: закрепление знаний по теме; совершенствование умения работы с контурными картами; формирование патриотизма и любви к малой родине Средства обучения: атлас Калужской области; карта Калужской области масштаба 1 : 200000. Методы и приемы обучения: частично-поисковый; самостоятельная работа с картами Основное содержание: на основе работы с записями занятий 22, 23 и региональных карт нанесение на контурную карту мест изучения Калужского края иногородними исследователями Понятия и термины: ученый, исследователь, путешественник, экспедиция, краеведение Практические задания: на основе работы с записями занятий 22, 23 и региональных карт нанести на контурную карту мест изучения Калужского края иногородними исследователями, указать с помощью условных знаков предмет их изучения. Контрольные вопросы и задания: на основе работы с записями занятий 22, 23 и регио- нальных карт нанесение на контурную карту мест изучения Калужского края иногородними ис- следователями, указать с помощью условных знаков предмет их изучения. Результаты занятия: выполненная учащимися контурная карта по теме занятия Домашнее задание: составление школьниками списка контрольных вопросов не менее 5 по теме «Иногородние исследователи Калужского края» Литература основная: 1. Для рыболовов, охотников, туристов и автомобилистов. Мас- развернутый план открытие америки 5 класс география 1:100000 развернутый план открытие америки 5 класс география Калужская область топографическая карта. Великие люди земли калужской: Учебно-методическое пособие. Туристские тропы Калужской области. Самые знаменитые путешественники России. Василий Васильевич Докучаев: очерк жизни и твор- чества. Краткий обзор географии Калужской развернутый план открытие америки 5 класс география. По изда- нию: Чернышев Краткий обзор географии Калужской губернии. Посещение одного из районов Калужской области, где проходило изучение иногородними исследователями. Тип занятия: экскурсия; повторение и обобщение знаний Задачи: обобщение знаний по теме «иногородние исследователи Калужского края»; фор- мирование патриотизма и любви к малой родине. Средства обучения: блокноты и принадлежности для записи хода экскурсии Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; записи по ходу экскурсии Основное содержание: ознакомление одного из районов одной из территорий Калуж- ской развернутый план открытие америки 5 класс география по выбору педагогакоторый исследовали иногородние ученые. Предлагаемые районы экскурсии: 1 р. Серёна в районе с. Калуга экскурсия по местам, описанных Мигуновым в книге «Калуга: Историко-географический очерк» ; 3 один из участков Мещовского развернутый план открытие америки 5 класс география Баынинский, Мещовский, Козельский районы ; 4 памятники природы и ландшафтные комплексы на территории Национального парка «Угра»; 5 памятники природы и ландшафтные комплексы на территории заповедника «Калужские засеки»; 6 памятники природы и ландшафтные комплексы в районе г. Понятия и термины: ученый, исследователь, путешественник Практические задания: письменные ответы на вопросы, поставленные перед экскурсией Контрольные вопросы и задания: Формулируются педагогом по результатам экскурсии Результаты занятия: записи в блокнотах учащихся по ходу экскурсии; ответы на вопро- сы, поставленные перед экскурсией Домашнее задание: составление мини-рассказа с использованием знаний, полученных при изучении темы 7. Литература: подбирается педагогом в соответствии с районом, выбранном для экскурсии. ИНОСТРАННЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ КАЛУЖСКГО КРАЯ развернутый план открытие америки 5 класс география ч. Иностранные исследователи Калужского края: Мурчисон Родерик Импи Импей Тип занятия: изучение нового материала Задачи: ознакомления с деятельностью по изучению Калужского края Мурчисоном Контрольные вопросы и задания: 1. В каких годах и по какому маршруту путешество- вал Марчисон Главные результаты первого путешествия Мурчи- сона Какие открытия были сделаны Мурчисоном Как были открыты Уральские горы. Геологическое строение и полезные ископаемые Калужской области. Тип занятия: изучение нового материала Задачи: знакомство с жизнедеятельностью Соколова-Микитова Средства обучения: атлас Калужской области; портрет Соколова-Микитова Понятия и термины: ученый, исследователь, путешественник, писатель, краеведение Практические задания: составление списка Интернет сайтов, в которых упоминается о жизнедеятельности Соколова-Микитова Контрольные вопросы и задания: 1. Назовите основные литературные произведения Соколова-Микитова В каких произведениях Соколова-Микитова В каких экспедициях принимал участие Соколов-Микитов Результаты занятия: знание краткой биографии и литературного наследия Соколова- Микитова Домашнее задание: используя записи в тетради по ходу занятия составить развернутый план темы занятия Литература: 1. Тип занятия: изучение нового материала Задачи: знакомство с жизнедеятельностью Кулика Средства обучения: атлас Калужской области; портрет Кулика Составить 5 — 7 предложений, характеризующих деятельность.

Смотрите также: