Кругом шиповник алый цвел, Стояла темных лип аллея. Толстого, героев этого романа — молодого Нехлюдова и Катюшу Маслову. Все это вместе соединилось в воображении писателя, и родился рассказ о потерянном счастье, о невозвратимости времени, об утраченных иллюзиях и о власти прошлого над человеком. Встреча героев, соединенных когда-то в молодости горячим любовным чувством, происходит много лет спустя в самой обыкновенной, пожалуй, бунин тёмные аллеи анализ рассказа невзрачной обстановке: в распутицу, на постоялом дворе, лежащем на большом проезжем тракте. Бунин явно хочет подчеркнуть соединение в герое бодрости и зрелости, моложавости и степенности, что очень важно для общего замысла рассказа, замешанного на желании столкнуть прошлое и настоящее, высечь искру воспоминаний, которая осветит ярким светом прошедшее испепелит, превратит в золу то, что существует сегодня. Помимо описания ненастного дня, внешности героя а бунин тёмные аллеи анализ рассказа и подробной характеристики облика кучеракоторая бунин тёмные аллеи анализ рассказа новыми деталями по мере того, как герой освобождается от верхней одежды, в ней присутствует и подробная характеристика комнаты, где очутился приезжий. Причем рефреном этого описания становится указание на чистоту и опрятность: чистая скатерть на столе, чисто вымытые лавки, недавно побеленная печь, новый образ в углу. Автор делает на этом акцент, поскольку известно, что содержатели русских постоялых дворов и гостиниц аккуратностью не отличались и постоянным признаком этих мест были тараканы да засиженные мухами тусклые оконца. Следовательно, он хочет обратить наше внимание на едва ли не уникальность того, как содержится это заведение его хозяевами, а вернее, как мы узнаем вскоре, его хозяйкой. Ho герой остается безучастным к окружающей обстановке, хотя позже и отметит чистоту и опрятность. Ведь до этого он задавал ей вопросы чисто механически, не вдумываясь, хотя и успел окинуть взором ее фигуру, отметить округлые плечи, легкие ноги в поношенных татарских туфлях. Бунин намеренно прибегает к натуралистическим, почти антиэстетичным деталям: большие груди, треугольный, как у гусыни, живот. В целом же сочетание черного и красного в одежде, пушок над губой признак страстностизооморфное сравнение нацелены на акцентировку плотского, земного начала в героине. Однако именно она явит собой — в чем мы убедимся чуть позже — начало духовное в противовес тому приземленному существованию, которое, сам того не осознавая, влачит герой, не бунин тёмные аллеи анализ рассказа и не вглядываясь в свое прошлое. Поэтому именно она — первая! Она — а не он — назовет точную цифру, когда речь зайдет о годах, которые они не виделись: не тридцать пять, а тридцать. Она скажет, сколько ему лет сейчас. Значит, ею все скрупулезно подсчитано, значит, каждый год оставлял зарубку в памяти! И это в то время, как именно ему следовало бы никогда не забывать о том, что их связывало, ибо в прошлом у него — ни много ни мало бунин тёмные аллеи анализ рассказа непорядочный поступок, впрочем, совершенно обычный по тем временам, — забава с крепостной девушкой при посещении усадьбы друзей, внезапный отъезд. В скупом диалоге между Надеждой так зовут хозяйку постоялого двора и Николаем Алексеевичем восстанавливаются подробности этой истории. А самое главное — различное отношение героев к прошлому. И их она произнесет с непоколебимой уверенностью. Зато необыкновенно щедр Бунин оказывается на комментирование состояния Николая Алексеевича, для которого встреча с Надеждой становится встречей и со своим прошлым, и со своей совестью. Все это свидетельствует о том, какой непростой, болезненный процесс происходит в нем. Какой стан, какие глаза!. Ее любовь оказалась не просто сильнее смерти, а сильнее той жизни, которая наступила после случившегося и которую бунин тёмные аллеи анализ рассказа, как христианке, надо было продолжать, несмотря ни на что. Ho мы-то понимаем, сколь мелка и ничтожна для нее, полюбившей раз и навсегда, вся эта меркантильная мельтешня, насколько она несоотносима с тем, что делается у нее в душе. Для Надежды ее любовь — от Бога. Поэтому-то и ее неготовность к прощению, в то время как Николай Алексеевич очень хочет и надеется, что Бог его простит, а уж тем более простит Надежда, ибо, по всем меркам, не такой уж великий грех он совершил, не осуждается автором. Хотя такая максималистская позиция идет вразрез с христианским вероучением. И как раз память о любви, о прошлом, по его убеждению, оправдывает многое. И то, что постепенно в сознании героя пробуждается истинное понимание произошедшего, говорит в его пользу. Так Бунин в самом первом рассказе цикла дает представление о той недостижимой высоте, на которую способен подняться самый обыкновенный человек в случае, если его жизнь озарена пусть и трагической, но любовью. Эти перекликающиеся фразы словно бы ткут ковер, на котором будет навечно запечатлена бунинская формула о всемогуществе памяти. Казалось бы, ситуации схожи: и там и здесь мысль о мезальянсе, т. Ho каков результат этого, казалось бы, с точки зрения принятых в обществе установок правильного решения? У него все в прошлом. Конечно, можно предположить, что Николай Алексеевич несколько преувеличивает свое ощущение горечи, свои переживания, чтобы как-то загладить свою вину перед Надеждой, чтобы ей не было так больно осознавать разницу их состояний, различную оценку прошлого. Следовательно, мы понимаем, что и жена к нему, видимо, вернулась, и кроме подлеца сына есть другие дети. Бунин тёмные аллеи анализ рассказа почему же в таком случае он так изначально раздражен, желчен, сумрачен, почему у него строгий и одновременно усталый взгляд? Может быть, это подсознательное стремление все же дать бунин тёмные аллеи анализ рассказа отчет в том, как он живет? И почему он недоуменно покачивает головой, как бы отгоняя от себя сомнения. Да все потому, что встреча с Надеждой ярко осветила его прошлую жизнь. Только для последней — это цветок, нанесший своими шипами незаживающие раны. Так вслед за Тургеневым Бунин рисует величие женской души, способной любить и помнить, в отличие от мужской, отягощенной сомнениями, опутанной мелочными пристрастиями, подчиненной социальным условностям. Так уже первый рассказ цикла закрепляет ведущие мотивы позднего бунинского творчества — бунин тёмные аллеи анализ рассказа, всевластия прошлого, значимости единственного мгновения по сравнению с унылой бунин тёмные аллеи анализ рассказа буден.

Смотрите также: